В декабре 2011 года в Новосибирской области дан старт российскому производству литий-ионных аккумуляторов (ЛИА), полностью соответствующих всем нормам технологической и экологической безопасности. Мощность производства - более 1ГВт*ч.
На начальном этапе литий-ионные аккумуляторы производятся из импортных материалов и комплектующих. В дальнейшем, произойдет полное импортозамещение и переход на отечественное сырьё и комплектующие. Вокруг основного производства будет образован кластер сопутствующих высокотехнологичных производств.
Завод выпускает аккумуляторы с использованием наноструктурированного катодного материала литий-железо-фосфата (LiFePO4). Этот материал позволяет достигать наилучших характеристик аккумуляторов при их промышленном производстве и обеспечивает оптимальное соотношение цена/качество. Аккумуляторы на его основе имеют высокую плотность энергии и безопасны при эксплуатации.
Схема производства
Очистка воды специальным фильтром.
Анодная и катодная массы смешиваются с небольшим количеством подготовленной воды в условиях вакуума на миксерах.
Готовые смеси наносятся на поверхность фольги с двух сторон. На алюминевую фольгу в рулонах наносится катодная смесь, на медную фольгу - анодная смесь. В процессе нанесения выполняется сушка (удаление излишков воды) нанесённых анодной и катодной смесей и их адгезия (слипание) с фольгой.
Рулоны катода и анода разрезаются вдоль на две равные по ширине полосы и снова сматываются в "узкие" рулоны (меньшей ширины).
Разрезанные рулоны анода и катода прокатывают для получения нужной толщины и однородности.
Из рулонов автоматически вырезаются (вырубка) анодные и катодные базовые электроды и укладываются в межоперационные транспортировочные рамки.
Каждый из базовых электродов сортируется (взвешивается) по весу и определяется в одну из групп.
Подобранные анод и катод последовательно укладываются друг с другом через сепаратор. Количество базовых электродов в стопке определяется типом аккумулятора.
В выводах базовых электродов вырубаются отверстия под установку болтов для закрепления выводных клемм.
Ядро батареи просушивается, просушенное ядро устанавливается в пластиковый корпус.
Каждый корпус с установленным в нём ядром/ядрами закрывается крышкой и запаивается.
Корпус с ядром еще раз подвергается вакуумной просушке.
Через отверстие в аккумулятор заливается электролит, отверстие заваривается.
Аккумуляторы проходят циклическую зарядку-разрядку слабыми токами. Далее аккумуляторы устанавливаются на паллеты и перемещаются для испытания большими силами тока.
На каждый из проверенных аккумуляторов наносится лазерный штрих-код, выписывается паспорт и аккумулятор упаковывается в транспортную тару.
Конечный продукт отправляется на склад готовой продукции или сразу на отгрузку к потребителю.
Области применения
Электротранспорт
То, что электротранспорт является хорошим решением экологической и дорожной проблемы больших городов уже давно не является предметом споров. Это один из самых перспективных видов транспорта и рассматривается в качестве неизбежной перспективы по замещению традиционного транспорта на ДВС. По оценкам экспертов, к 2017 году глобальное количество электромобилей достигнет порядка 6 млн. машин. В России к этому году на электрокары во всех сегментах будет приходиться около 10% авторынка. И это немало, учитывая, что при этом их количество будет измеряться тысячами единиц.
Сетевые энергосистемы
Использование литий-ионных аккумуляторов даёт возможность совершенствовать структуру электроэнергетического комплекса и оптимизировать процессы генерации и потребления энергии, как в масштабах государства, так и каждого человека. Накопители энергии позволят реализовать концепцию «умных сетей». «Умная» сеть обеспечит потребителям выгодное регулирование нагрузок и реакцию сети на любые аварийные ситуации в режиме реального времени.
Один из основных элементов электросистемы будущего – сетевые накопители энергии, базовым элементом которых являются литий-ионные аккумуляторы. Подобные системы могут использоваться для покрытия суточных и сезонных пиков потребления электроэнергии, а также в качестве резервных источников питания. В конечном итоге это позволит контролировать и оптимизировать выработку, передачу и потребление электроэнергии в реальном времени.
Альтернативная энергетика
Для обеспечения стабильности и надежности функционирования электрических сетей требуется соблюдение баланса между генерацией и потреблением. Возобновляемые источники энергии, такие как например солнечная и ветровая генерация обладают свойством неравномерности выработки электрической энергии, а также непредсказуемостью периодов генерации, что вносит свой вклад в нестабильность электрической сети.
Накопители энергии на базе литий-ионных батарей снижают влияние традиционных источников генерации на надежность сети при внедрении ВИЭ. Накопитель энергии незамедлительно реагирует на изменение нагрузки потребителя, и в зависимости от потребностей накапливает или отдает запасенную энергию в том время как осуществляется диспетчеризация/оптимизация работы объектов генерации.
ИБП и бытовые накопители
Литий-ионные батареи являются оптимальным решением для применения в ИБП, расположенным в удаленных объектах с учетом экстремальных климатических условий, а также при часто изменяющихся параметрах окружающей среды. В качестве основных областей применения ИБП рассматривается внедрение для нужд нефтегазового сектора и в качестве элемента обеспечения энергобезопасности инфраструктуры рынка телекоммуникационных услуг.
Государственная поддержка электротранспорта
По мнению многих экспертов, распространение электромобилей позволит существенно улучшить экологическую ситуацию в крупных городах и густонаселённых территориях. Во многих странах мира приняты национальные программы развития электротранспорта, предусматривающие различные методы стимулирования производителей и покупателей электромобилей.
Вопросы экологии становятся актуальными и России. На заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономии России от 27.06.2011 г. Президентом России Д.А. Медведевым была отмечена необходимость принятия государственных мер поддержки развития «зелёных» технологии и поэтапной замены муниципального транспорта на электромобили.
LT-LYP 240
LT-LYP 240LT-LYP 240
Литий-железо-фосфатные аккумуляторы (производство которых только начинает новосибирский завод «Лиотех»), являясь новейшей разработкой, обладают рядом уникальных преимуществ, как по сравнению с уже устаревшими типами литий-ионных АКБ, так и с современными свинцово-кислотными аккумуляторами. В частности, это рекордное количество циклов (5000 при 70% разрядах), высокое КПД (94%), быстрый заряд (до 40 мин) и, кроме того, они не портятся в разряженном состоянии.
Эти ключевые возможности позволяют использовать их в качестве высокоэффективного накопителя энергии. Можно, например, ночью, по дешёвому тарифу запасать электроэнергию, а использовать её днём. В случае заряда от миниэлектростанции, можно произвести очень быстрый заряд (для полной зарядки традиционных АКБ необходимо 12 часов) и не расходовать дорогое топливо. Открываются новые перспективы и при использовании инвертора МАП SIN Энергия совместно с литий-железо-фосфатными АКБ в альтернативной энергетике.
Реализация заряда таких аккумуляторов большой ёмкости существенно сложнее, чем любых других. Помимо специального алгоритма, для их нормального заряда и функционирования, необходимы BMS (Battery Manegement System). Это система управления распределения энергии между батареями и контроля состоянием каждой из них, причём с обратной связью с заряжающим инвертором.
Электрические характеристики аккумуляторов LT-LYP 240* при 25°С
Номинальная емкость, А*ч
240
Средне-рабочее напряжение, В
3,2
Внутреннее сопротивление АC test, mOm
<0,39
Удельная энергия по массе, Вт.ч/кг
90
Рекомендованные режимы эксплуатации
Непрерывный заряд, А
120
Ток заряда, А
48
Ток разряда в импульсе 30 сек., А Напряжение > 2,5 В
720
Ток разряда в импульсе 10 сек., А Напряжение > 2,5 В
1200
Максимальное напряжение заряда, В
3,7
Минимальное напряжение на аккумуляторе, В
2,8
Хранение при температуре, °С
от 0 до +40
Заряд при температуре, °С
от 0 до +30
Разряд при температуре, °С
от -20 до +30
Предельные рабочие режимы
Непрерывный разряд, А
720
Ток заряда, А
720
Максимальное напряжение заряда, В
3,7
Минимальное напряжение на аккумуляторе, В
2,8
Хранение при температуре, °С
от -40 до +50
Заряд при температуре, °С
от -10 до +50
Разряд при температуре, °С
от -40 до +50
Массо-габаритные характеристики
Длина, мм
163
Ширина, мм
117
Высота, мм
337
Масса, кг
8,6 +/-0,25
Ресурс, заряд/разряд при глубине разрядки до 80%, циклов
>3000
Саморазряд полностью заряженного аккумулятора при 28-сут. хранении (+25°С), % в месяц
<3
LT-LYP 380
LT-LYP 380LT-LYP 380
Литий-железо-фосфатные аккумуляторы (производство которых только начинает новосибирский завод «Лиотех»), являясь новейшей разработкой, обладают рядом уникальных преимуществ, как по сравнению с уже устаревшими типами литий-ионных АКБ, так и с современными свинцово-кислотными аккумуляторами. В частности, это рекордное количество циклов (5000 при 70% разрядах), высокое КПД (94%), быстрый заряд (до 40 мин) и, кроме того, они не портятся в разряженном состоянии.
Эти ключевые возможности позволяют использовать их в качестве высокоэффективного накопителя энергии. Можно, например, ночью, по дешёвому тарифу запасать электроэнергию, а использовать её днём. В случае заряда от миниэлектростанции, можно произвести очень быстрый заряд (для полной зарядки традиционных АКБ необходимо 12 часов) и не расходовать дорогое топливо. Открываются новые перспективы и при использовании инвертора МАП SIN Энергия совместно с литий-железо-фосфатными АКБ в альтернативной энергетике.
Реализация заряда таких аккумуляторов большой ёмкости существенно сложнее, чем любых других. Помимо специального алгоритма, для их нормального заряда и функционирования, необходимы BMS (Battery Manegement System). Это система управления распределения энергии между батареями и контроля состоянием каждой из них, причём с обратной связью с заряжающим инвертором.
Электрические характеристики аккумуляторов LT-LYP 380* при 25°С
Номинальная емкость, А*ч
380
Средне-рабочее напряжение, В
3,2
Внутреннее сопротивление АC test, mOm
<0,39
Удельная энергия по массе, Вт.ч/кг
90
Рекомендованные режимы эксплуатации
Непрерывный заряд, А
120
Ток заряда, А
48
Ток разряда в импульсе 30 сек., А Напряжение > 2,5 В
720
Ток разряда в импульсе 10 сек., А Напряжение > 2,5 В
1200
Максимальное напряжение заряда, В
3,7
Минимальное напряжение на аккумуляторе, В
2,8
Хранение при температуре, °С
от 0 до +40
Заряд при температуре, °С
от 0 до +30
Разряд при температуре, °С
от -20 до +30
Предельные рабочие режимы
Непрерывный разряд, А
720
Ток заряда, А
720
Максимальное напряжение заряда, В
3,7
Минимальное напряжение на аккумуляторе, В
2,8
Хранение при температуре, °С
от -40 до +50
Заряд при температуре, °С
от -10 до +50
Разряд при температуре, °С
от -40 до +50
Массо-габаритные характеристики
Длина, мм
163
Ширина, мм
117
Высота, мм
337
Масса, кг
8,6 +/-0,25
Ресурс, заряд/разряд при глубине разрядки до 80%, циклов
>3000
Саморазряд полностью заряженного аккумулятора при 28-сут. хранении (+25°С), % в месяц
<3
LT-LYP 770
LT-LYP 770LT-LYP 770
Литий-железо-фосфатные аккумуляторы (производство которых только начинает новосибирский завод «Лиотех»), являясь новейшей разработкой, обладают рядом уникальных преимуществ, как по сравнению с уже устаревшими типами литий-ионных АКБ, так и с современными свинцово-кислотными аккумуляторами. В частности, это рекордное количество циклов (5000 при 70% разрядах), высокое КПД (94%), быстрый заряд (до 40 мин) и, кроме того, они не портятся в разряженном состоянии.
Эти ключевые возможности позволяют использовать их в качестве высокоэффективного накопителя энергии. Можно, например, ночью, по дешёвому тарифу запасать электроэнергию, а использовать её днём. В случае заряда от миниэлектростанции, можно произвести очень быстрый заряд (для полной зарядки традиционных АКБ необходимо 12 часов) и не расходовать дорогое топливо. Открываются новые перспективы и при использовании инвертора МАП SIN Энергия совместно с литий-железо-фосфатными АКБ в альтернативной энергетике.
Реализация заряда таких аккумуляторов большой ёмкости существенно сложнее, чем любых других. Помимо специального алгоритма, для их нормального заряда и функционирования, необходимы BMS (Battery Manegement System). Это система управления распределения энергии между батареями и контроля состоянием каждой из них, причём с обратной связью с заряжающим инвертором.
Электрические характеристики аккумуляторов LT-LYP 770* при 25°С
Номинальная емкость, А*ч
770
Средне-рабочее напряжение, В
3,2
Внутреннее сопротивление АC test, mOm
<0,39
Удельная энергия по массе, Вт.ч/кг
90
Рекомендованные режимы эксплуатации
Непрерывный заряд, А
120
Ток заряда, А
48
Ток разряда в импульсе 30 сек., А Напряжение > 2,5 В
720
Ток разряда в импульсе 10 сек., А Напряжение > 2,5 В
1200
Максимальное напряжение заряда, В
3,7
Минимальное напряжение на аккумуляторе, В
2,8
Хранение при температуре, °С
от 0 до +40
Заряд при температуре, °С
от 0 до +30
Разряд при температуре, °С
от -20 до +30
Предельные рабочие режимы
Непрерывный разряд, А
720
Ток заряда, А
720
Максимальное напряжение заряда, В
3,7
Минимальное напряжение на аккумуляторе, В
2,8
Хранение при температуре, °С
от -40 до +50
Заряд при температуре, °С
от -10 до +50
Разряд при температуре, °С
от -40 до +50
Массо-габаритные характеристики
Длина, мм
163
Ширина, мм
117
Высота, мм
337
Масса, кг
8,6 +/-0,25
Ресурс, заряд/разряд при глубине разрядки до 80%, циклов
>3000
Саморазряд полностью заряженного аккумулятора при 28-сут. хранении (+25°С), % в месяц
<3
LT-LFP 300
LT-LFP 300LT-LFP 300
При производстве аккумуляторов Лиотех использует наноструктурированный катодный материал литий-железо-фосфат (LiFePO4). Этот материал обеспечивает оптимальное соотношение цена/качество. Аккумуляторы на его основе имеют высокую плотность энергии, безопасны и просты при производстве, что делает их сравнительно недорогими и доступными.
Реализация заряда таких аккумуляторов большой ёмкости существенно сложнее, чем любых других. Помимо специального алгоритма, для их нормального заряда и функционирования, необходимы BMS (Battery Manegement System). Это система управления распределения энергии между батареями и контроля состоянием каждой из них, причём с обратной связью с заряжающим инвертором.
Электрические характеристики аккумуляторов LT-LFP 300 AH при 25°С
Номинальная емкость, А*ч
300
Средне-рабочее напряжение, В
3,2
Внутреннее сопротивление АC test, mOm
<0,39
Удельная энергия по массе, Вт.ч/кг
105
Рекомендованные режимы эксплуатации
Непрерывный заряд, А
0,5
Ток заряда, А
0,5
Заряд при температуре, °С
от 0 до +30
Разряд при температуре, °С
от -30 до +50
Предельные рабочие режимы
Непрерывный разряд, А
3
Ток заряда, А
3
Максимальное напряжение заряда, В
3,9
Минимальное напряжение на аккумуляторе, В
2,5
Заряд при температуре, °С
от -10 до +30
Разряд при температуре, °С
от -40 до +50
Массо-габаритные характеристики
Длина, мм
162
Ширина, мм
114
Высота, мм
349
Хранение при температуре, °С
от 0 до +30
Ресурс, заряд/разряд при глубине разрядки до 80%, циклов
>5000
Саморазряд полностью заряженного аккумулятора при 28-сут. хранении (+25°С), % в месяц
<3
Значение силы тока С у аккумулятора LT-LFP 300 равно 300 А.
Дополнительная информация, консультации, цены
Мы предложим эффективное и экономичное решение. Воспользуйтесь опытом наших технических специалистов - заполните форму справа, или позвоните.